Зарядное устройство ФМА Сел Белленсинг 6 Про

Зарядка ЛиФо и ЛиПо большими токами



ВНИМАНИЕ: Для увеличения фото нажмите цифру или надпись под ним (600-800-Small..)

С марта месяца, как начал летать на батареях а123 сразу возник вопрос - чем заряжать? Вначале проблему решал "обманывая" Граупнер Ультра Дуо 30 Плюс - подключал блок 7а123 как 6ЛиПо. Естественно ни о какой балансировке речи не было (хорошо хоть а123 не слишком в ней нуждаются!). Позже перешел на блоки 10а123 - они у меня программировались как 9ЛиИон. Но летом стали появляться одна за одной зарядки и для ЛитийФосфатов - и я взял себе Шульц 6-330д. Очень неплохая, простая и относительно недорогая зарядка. Минус - ну очень маломощная! Блок 10а123 заряжается током около 3,5 ампер за 40-45минут - пропадает важное преимущество этих батарей-быстрый заряд. Пробовал Гиперион 1210 - ток 4,5ампер и 35минут - тоже не очень. Поискал что-то помощнее на 10-12 банок - увы, на рынке нет 350ваттных зарядок за среднюю цену. Поэтому решил пойти путем уменьшения/унификации блоков аккумуляторов в количестве кратном "6" и покупки под них узко "заточенной" зарядки.

Выбор пал на зарядку ФМА Сел Белленсинг 6 Про ( fmadirect.com ). Размышлял долго: смущало отсутствие дисплея и ограничение заряда 6-банками ЛиПо/ЛиФе. Все таки решился и не пожалел - оказалось что программа заряда работает великолепно и не требует никакого вмешательства, а если интересно увидеть данные и графики -- подключаешь к компьютеру и там все в лучшем виде.
Зарядка ФМА очень простая в подключении и работе. Но нужны блоки только с балансирующими разьемами, так что мне пришлось все перепаять - увы!
Мощность зарядки около 250ватт (10а х 6ЛиПо).
Работа зарядки приятно удивила - самые старые блоки акку а123 которые в эксплуатации 6-7 месяцев и не балансировались последние 70-80 циклов она полностью "выровняла" и зарядила за 19-26мин, причем такой заряд у меня реально добавил емкость (дозарядил все недозаряженное) с
2080-2090 до 2280-2500 (!!!). Свежие блоки (ок 20 циклов) - заряжаются за 16-17 мин. При этом 90% емкости (ок 2ач) вливаются током 10а за 12-14мин.
Система зарядки достаточно интересная: до 80-90% зарядка стандартно идет по двум проводам 10амперами с обычным контролем и корректировкой баланса ("тормозятся" быстрые банки), а вот последние ок 10% - 20% зарояжаются меньшим током побаночно, то есть отдельно по 6-ти каналам. Значит в каждую банку вливается максимум емкости.
Зарядка имеет небольшой размер и серьезную "дуракоустойчивая" конструкция.
В эксплуатации проще некуда:
подсоединил-загорелось "идет быстрый заряд", потом "заряжено 80%", "заряжено 90%", "полный".
Эксплуатирую прибор несколько недель и претензий пока нет. Осталось попробовать заряжать ЛиПо током 3С (так указано в инструкции как особенность этой зарядки!).


На фото1 зарядка подключена к компютеру для контроля процесса.
Очень интересно и наглядно посмотреть на поведение каждой батареи при зарядке:
Фото2 - здесь начало заряда, видна большая расбалансировка старого блока (особенно банка №6)
Фото3 - здесь момент выхода на максимальный ток. зарядка "притормаживает" батареи, которые "вырываются" вперед
Фото4 - здесь, после того как "влито" 80% емкости, идет балансирующая, а точнее побаночная зарядка
Фото5 - ну и конец, батарея заряжены и сбалансирована за 24минуты. может показаться что долго, но посмотрим на емкости и все станет понятно


В поле, если спешишь, при сигнале зарядки 80-90% (13-15минут) можно отключать - батареи берут штатную емкость.
Думаю, такой алгоритм заряда несмотря на большой зарядный ток заметно продлит жизнь батарей.

ДД, 14.11.2007


Создан 14 ноя 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий