Свифт 600 из Свифт 550

Конверсия своими руками



Внимание! Для увеличения фото нажмите на цифру под ним.

Чем вызвана переделка модели.

Так получилось, что первым моим большим электровертолетом (после 8-ми лет метанольных и бензиновых вертолетов) зимой 2006 стал Сенчури Свифт 16. За достаточно большой период его эксплуатации, замен модели, собственных и заводских усовершенствований, экспериментов с лопастями, моторами, контроллерами, аккумуляторами пришел к не оригинальному выводу – нужен больший ротор и большее напряжение питания. И когда получил новый Свифт 550 Карбон сразу поставил на него 555 мм лопасти (под ротор 1250 мм) и 10-баночный а123 – аккумулятор (холостые 32-33В), вес модели вышел около 3000 гр. Модель летала классно и претензий практически не было, а то что на некоторых фигурах модель заметно «сыпалась» относил на промахи пилота. Но когда вновь начал пускать старенький Свифт 16 с 550мм лопастями на бюджетном моторе и относительно низковольтном питании (6шт а123 = 19,2В), обнаружил что он как раз летает не так энерговооруженно, зато заметно легче и без всяких провалов. Немало поудивлявшись, поставил на Свифт550 еще более высокое питание – 12шт а123 = 38,4В (теперь вес с бортовой батареей радио стал 3250 гр!). Стало еще хуже! Если на полном шаге модель ведет себя как зверь, то при шаге около «0» просто проваливается!
Пришлось вспомнить теорию и подумать о увеличении диаметра ротора, а значит снижении нагрузки на него. По расчетам получалось, что оптимально для вертолета где-то около 1,9-2,3 кг/м2, а значит для веса 10-12 баночного Свифта в 2950-3200 гр нужен ротор больше 1350 мм.
Конечно, можно не «заморачиваться» и купить просто новую модель. Для меня логично было-бы остановиться на Свифт 620 СЕ (на Свифты уже скопился целый ящик запчастей!). Но во первых: зачем просто покупать удлиненную версию Свифт 550? А во вторых Сенчури с февраля 2007 обещает начать их продажу и все никак, очередной (4 или 5) срок – конец ноября 2007, но что-то не верится!

Конверсия вертолета.

Для ротора в 1350мм необходимо было удлинить балку хотя бы на 50мм. Посоветовавшись с канадскими и американскими вертолетчиками просто заказал балки от Сенчури Рейвен 50 – они того-же диаметра и на 90мм длиннее. А вот с ремнем привода пришлось пофатазировать: те же импортные вертолетчики используют разные ремни- и от Лого, и от Раптора и т.д. Хотел просто заказать ремень в размер через оптовика, ответ: нет проблем, минимум 150шт и ждите 2 месяца. Решение пришло неожиданно – попался на глаза список запчастей Трекс600 – а там именно тот ремешок! Так что съездил к киевскому дилеру и просто купил.
Детали для конверсии на Фото1.

Работа заняла около 40 минут: снял балку с ремнем, новую баку немного укоротил (на 24мм), все собрал. Хвостовое серво (чтоб не удлинять тягу ) сдвинул на 65-75мм к хвосту. Поставил акку, лопасти (600мм трапецию, тяжелые ночные, других под рукой не оказалось) взвесил, и порадовался – всего лишь 3140грамм!
Модель на весах на Фото2.

Подготовил к испытаниям два вертолетика – новый Свифт 550/600 и старый Свифт 16.
Две модели рядом на Фото3.

Испытания.

Хоть снега в поле по колено (такой вот ноябрь в этом году!), но в полеты выбрался.
Вертолеты в поле на Фото4

Летал попеременно на двух вертолетах и сделал такие вот выводы:
- конверсия явно пошла на пользу – модель летает очень легко без всяких просадок и провалов;
- фигуры выполняются очень легко и даже «резковато» - можно немного убрать общий и циклический шаг.

Сравнивая полеты на 6-ти и 12-ти баночных вертолетах преимущество однозначно за 12-ти баночным – практически незаметна просадка (падение оборотов) на роторе под нагрузкой, почти в два раза больше время полета (6 минут против 3,5 минут в нагруженном пилотажном режиме).
На Фото5 дата-лог части полета Свифт 550/600 (запись с ½ аккумулятора)
На Фото6 дата-лог части полета Свифт 16

С другой стороны наверное будет интересно сравнить модели по деньгам/стоимости: 700 долларов за Свифт 16 с 550мм лопастями, мотором Сенчури 600+, регулятором Элайн БЛ75 и акку 6а123 или 1200 долларов за конвертированный Свифт 550/600 с 600мм лопастями, мотором Неу 1910, регулятором Кастл Креейшенз 85ХВ и акку 12а123… Здесь не все так однозначно!

ДД
Киев, 18.11.07


Создан 18 ноя 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий