Свифт 620СЕ - новый флагман Сенчури-Хеликоптерз

Продолжение: Первый сезон и около 13 часов в воздухе -придраться пока не к чему



Ну вот, летний сезон на исходе, вертолет сделал 196 полетов или ок . 800 минут в воздухе (отнюдь не в висении ;) ), и можно подводить первый итог.

1. По конструкции.
Ничего не изменял и не апгрейдил – все на своих местах и все штатно работает. Но, как говориться, «есть ньюансы»:
- максимальный шаг который позволяет механика примерно +/-11град. Я же, несмотря на упоры/касания по краям, установил +/-13, и примерно в середине сезона обнаружил сплющенные от ударов по держателям наконечники и треснувший рычаг флайбара. Пришлось подпилить держатели (Фото21) нижнее кольцо-фиксатор (Фото22) и отремонтировать (не было под рукой новых) рычаг флайбара (Фото23). Теперь +/- 13 без ограничений!
- мои батрейки а123 к сожалению немного не влазят под кабину. Пришлось ее подрезать (Фото24).
- дважды была «съедена» главная шестерня. Лишний раз убедился – не устанавливай зацепление на глаз, используй обычный метод «по бумажке». Мотор очччень моментный - «съедает» все быстро.
- один раз в высокой траве (намоталась) раскрутилась втулка шага хвоста (Фото25). Это проблема многих моделей, так что лучше сразу заклеивать резьбу на эпоксидке.
2. По комплектации.
С самого начала использовал родной моторчик Сенчури А650-565 (З-Павер 50). Просто отличный мотор, больше и говорить нечего! Были различные эксперименты с другими, но А650 оказался вне конкуренции.
В качестве регулятора сначала стоял авиамодельный Тюринджи Синтелон 110, а потом новый тестовый Маркус СЛ80ХВ (Фото26). Тюринджи, в принципе, неплох. Но немного напрягает жестковатый старт, отсутствие говернера и «хитрая» настройка отсечки батарей для а123. А вот новый высоковольтный Маркус просто лучший – великолепно работает, просто программируется, маленький и легкий.
Радио питается от Тюринджи ЮБЕК -7,5 – очень стабильно работает, не разу не подвел (Фото27).
Серво на шайбу – обычные ДС821 с 6 вольтовым питанием, хвост – гиро ДжеАр 770-3Д с ДС8900Жи, которая подключена через «степ-даун» (идет в комплекте с БЕКом) на 5 вольт (Фото28,29).
Батареи, как у меня обычно уже 1,5 года, это А123, блок 12 шт (Фото4).
Лопасти после ряда экпериментов (от 600 до 620) оставил широкие МАХ Гибрид 606 х 56. На высоких оборотах на «голове» они оказались лучшими (Фото210). Хвостовые лопасти МАХ 85, серволопатки тоже легкие МАХ.
Все это добро весит 3376 гр.
Радио – Спектрум ДИкс7, работает надежно и хватает вполне.
3. Полеты
Летает модель просто отлично. Причем это касается и статики, и динамики и 3Д. Там где надо – стабильна, там где надо – резка, то есть «самое то». Не радует только время полета (емкость у А123 маловата – 2300мач), в смешанном ФАИ – полете ок 5 -5,5 мин, а в только 3Д ок 3,5 мин.
4. Настройки.
Здесь ничего нового.
Шаг (ручка в середине =0 град )/ Обороты говернера (мотор 565кВ, шестерня 14з):
- статика -4 0 +9 град / 1800 об/мин;
- динамика -9 0 +9 / 2000;
- 3Д -10 0 +10 / 2200.
- авторотация -13 0 +13.
На контроллере без говернера (мотор 565кВ, шестерня 12з) кривые:
- статика 0 45 55 65 80%;
- динамика 80 65 55 65 80;
- 3Д 100 80 65 80 100.
ДР / Экспо на шайбе:
- статика 65% / 0 %;
- динамика 65% / 0 %;
- 3Д 100% / 30 %;
- авторотация 100% / 30 %.
Гиро / Хвостовая серво:
- Гиро Норм 21% / Холд 21%;
- Серво расходы +/-70%.
Хвостовой ротор:
- предкомпенсация ок 2 см.

В целом – отличный спортивный вертолет. Так что проблема выбора второй - резервной модели отпала – купил еще один Свифт 620 СЕ ;)

ДД
Киев, 09.2008.


Создан 12 сен 2008



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий