Радиоуправляемые вертолеты: программирование и настройка

Программирование и настройка полетных функций моделей вертолетов. Часть 3



( ВНИМАНИЕ! для увеличения рисунка или фото нажмите на цифру под ним - 600, 800, или 1200)

Теперь простая проверка.
Вначале необходимо убедиться в том, что все наши программы работают, а управляющие механизмы на вертолете двигаются легко и без всяких перегрузок. Графически работу сервоприводов в различных полетных режимах можно проследить через функцию «servo test», которая есть в некоторых передатчиках. Рис19
Теперь включаем поочередно все программы, при этом вручную раскрутив главный ротор перемещаем все ручки управления в крайние точки по нескольку раз. Вертолет должен точно реагировать на ручки, при этом рычаги, тяги и качалки ни во что не должны упираться, не должны быть слышно «гудение» сервоприводов от перегрузки, удары, щелчки и прочие нехарактерные для нормальной работы механизмов звуки. Рис20
Не забываем проверить работу гироскопа – включив его в «нормальный» режим несколько раз резко развернем хвост вертолета. Шаг хвостового ротора должен автоматически изменяться чтобы противодействовать этим разворотам.

Настройки в действии – пробный полет.
Взлетев на модели, ее необходимо проверить и подкорректировать триммерами («триммировать») для всех режимов – ровного, устойчивого висения и прямого, линейного полета. Положение хвоста модели нельзя корректировать триммером, а только изменяя длину тяги сервопривод-рычаг шага. Это обязательное правило для вертолетов с гироскопами, работающими в режиме «удержание». Рис21
Теперь попробуем немного «полетать» используя наши настройки. Для этого опишу полетные режимы при выполнении нескольких простых пилотажных фигур. Рис22
1) Режим «нормальный», гироскоп «удержание» - взлет, вертикальный треугольник с пируэтами, посадка;
2) Режим «нормальный», гироскоп «нормальный» - взлет, прямой полет с набором высоты, переключение в режим «пилотажный-1», разворот;
3) Разгон в полете, выполнение петли, разворот;
4) Разгон в полете, переключение в режим «пилотажный-2», выполнение бочки, разворот;
5) Разгон в полете, переключение гироскопа в «удержание», выполнение горки с разворотом 540 град, переключение в режим «пилотажный-1», переключение гироскопа в «нормальный», разворот;
6) Разгон в полете, включение режима «авторотация», посадка.


Желаю успешных полетов!

ДД

Киев, 26.03.2006


Создан 08 янв 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий