Вертолет SJM 400 (СЖМ 400) – для зала и не только

Часть 2 - Эксплуатация модели.



( ВНИМАНИЕ! для увеличения рисунка или фото нажмите на цифру под ним - 600, 800, или 1200)

Эксплуатация.

Наладил-настроил-подстроил – думаю, это и так понятно. Первые "щадящие" полеты начал во дворе.
Фото 11.

Потом несколько раз выехал в "поле" - после десятка полетов и нескольких "летных происшествий", думаю, можно оценить и «плюсы» и «минусы».

Начнем с хорошего.
- Модель одновременно и в меру устойчива и в меру чувствительна. Пускать и в зале, и на воздухе (лучше в безветрие) – сплошное удовольствие.
- Жесткая и прочная конструкция, надежная механическая часть. Думаю комментариев не надо. Даже серьезное неуправляемое падение (метров с 10 хвостом вниз) не вызвало катастрофических последствий.
Фото 12.

- Управляется модель адекватно. Простые пилотажные фигуры (петли, бочки) делает легко и без напряжения.

Теперь о плохом.
- Хвост слабый и вялый. Ведет себя неприятно – при очень резкой перекладке шага модель сама себе может начать делать пируэты (!). Вначале такие вещи иногда были на «петлях», поборолся – убрал. Но «тик-так» не делает ни в какую – начинает неуправляемо вращаться! Мучал-мучал – пока не уронил (уже писал).
- Кабина сделана из чего-то тонкого и хрупкого. Ну очень нежная!
- В конструкции применены винты и гужоны М2. Два-три раза закрутил-открутил в алюминий на резьбовом фиксаторе, и конец резьбе или крепежу.
И еще об общей проблеме электролетов - аккумулятор. Если Элайновского мотора/контроллера хватает (по ощущениям), то аккумулятор Хай-модел критики не выдерживает. И если надпись на нем 20С (то есть максимальный ток равен 20-ти емкостям, или 20х1,7Ач=34А!!!???) – то в это слабо верится. При нагрузке обороты ротора заметно «посаживаются», боишься резко дать шаг – сразу провал! Причем пробовал чужие акку 12-15С – никаких проблем, лопасти аж свистят.
Короче - или покупаем дорогой бренд и неплохо и долго летаем, или экономим деньги и ... как получится!

Ремонты и переделки.

После второго (описанного), достаточно серьезного падения, ремонт занял час-полтора. Главную шестерню не менял – потеря одного зуба проблемой не является. Балку тоже принципиально не менял – намазал эпоксидкой и завернул в стеклоткань – держит. Кабину просто склеил армированным и канцелярским скотчем.
Фото 13.

Новые лопасти подобрал из запасов. На Элайновских, от Трекс450 скальпелем укоротил комель, а к Махам от Зуум400 прекрасно подошли комели-удлинители от родных лопастей СЖМ. Теперь есть два комплекта.
Фото 14, 15.

С хвостом тоже не мудрил – перевернул ремень привода на 180 град, переставил лопасти, а втулку ротора сдвинул ближе к концу вала. Хвост теперь вращается в другую сторону, и слайдеру хватает места на значительно большую отработку шага.
Фото 16.

Еще поменял шестерню мотора с 11 на 13 - для увеличения оборотов главного ротора (только-бы аккумулятор выдержал!).

Результат полетов - стало повеселее: динамика возросла, хвост стал значительно более адекватным и управляемым.

Выводы.

Напоследок мое скромное мнение: для кого и для чего эта модель.
1. Неплохая стабильность/устойчивость в статике позволяют рекомендовать ее для неопытных пилотов при переходе с соосников и моделек с фиксированным шагом к следующему уровню. При этом, в отличие от того же ТРекс 450, модель СЖМ не будет пытаться и в статике продемонстрировать свой крутой пилотажный нрав.
2. Управляемость и динамические характеристики позволяют и мало- и много- опытным пилотам тренировать основные пилотажные фигуры, а при хорошей силовой-аккумуляторной комплектации - и 3Д-пилотаж.
3. Жесткая, прочная конструкция это, конечно, 100% плюс для пилотов всех уровней. Да и просто красиво и оригинально!
Итого: Вполне неплохой вертолетик для большинства пилотов.

Моя комплектация и настройки.

Модель: СЖМ 400
Мотор: Элайн 3550кв
Котроллер: Элайн 25А
Акку: Хай-Модел 3-ЛиПо-1800мАч-20С
Приемник: Джети Рекс 7
Серво: Футаба 3110
Гиро: ЖУай 401
Передаточное: 13/184
Обороты главного ротора (говернер) статика: 2000 об/мин
Обороты главного ротора (говернер) динамика: 2300 об/мин
Шаг статика: +10, +3, -5
Шаг динамика: +11, 0, -11
Шаг авторотация: +14, +4, - 6
Время полета статика: ок. 8-9 мин.
Время полета динамика: ок. 5-6 мин.

ДД,
Киев, 01.2007


Создан 20 янв 2007



  Комментарии       
Всего 1, последний 3 мес назад
telemaster-dnepr 11 сен 2017 ответить
https://livesurf.ru/promo/121886
система раскрутки сайтов
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий