Особенности судейства F3C/F3N на национальных соревнованиях

Неофициальные рекомендации



Особенности судейства F3C/F3N на национальных соревнованиях
(неофициальные рекомендации)

С каждым сезоном соревнования, проходящие в Украине, становятся более интересными, посещаемыми и, что важно, более высокими по уровню пилотов, судей и организаторов.
Тем не менее, остается достаточно не раскрытых, не однозначных и просто запутанных вопросов.
Хочу изложить свою точку зрения, как достаточно опытного пилота, судьи и организатора национальных и международных соревнований.

1. Разметка площадки.
-Кроме стандартной разметки полетной зоны (см. Правила FAI F3C, далее Правила), необходимо четко указать, разметить краской место расположения пилотов и техники («боксов»), стартовую зону пилота, путь и зону выхода после окончания полета. Например, если пилот стартует и выходит в полетную зону справа от судей, то после окончания полета он уходит влево от судей (ни в коем случае не пересекаясь с новым стартующим пилотом).
-Важно так же четко разметить и огородить зону безопасности для зрителей. Ограждение (шнуры, сетки) желательно ставить высотой ок метра, при этом обеспечить такую его конструкцию, чтобы дети и собаки не могли под ним пройти.

2. Безопасность.
Важнейшей задачей Организатора и Главного судьи является обеспечение безопасности.
-Организатор периодически проверяет расположение зрителей и порядок среди участников. Любые попытки выхода за зону или несанкционированное передвижение по зоне безопасности пресекается немедленно и однозначно, вплоть до дисквалификации спортсмена или остановке соревнований по причине неподчинения зрителей.
-Главный судья располагается с правого или левого края линии судей. Он руководит соревнованиями, при этом контролируя безопасность полетов. При любом нарушении безопасности пилотами, членами команды или зрителями, Главный судья предупреждает об этом, останавливает полеты и принимает другие меры.

3. Организация судейства.
Критерии судейства четко описаны в Правилах. Но важно напомнить:
-Брифинг судей и пилотов перед стартом. Важно чтобы самый опытный судья и пилот подробно описали всю процедуру полета: вызов, подготовку, выход, уход. Надо обратить внимание на все мелочи (включая положение, высоту, развороты модели при выходе в зону полета), что бы пилоты соблюдали порядок, и не было обидных 0-х туров и дисквалификаций.
-На брифинге тот же опытный судья и пилот должны подробно описать ход выполнения полетного комплекса, все тонкости и мелочи которые влияют на оценку.
-Важно выслушать и ответить на все вопросы пилотов. Если у судей нет четкого и однозначного единого ответа на вопрос, то они берут паузу, обсуждают проблему и выносят однозначный коллегиальный ответ. Не должно остаться ни одной открытой или не ясной проблемы.

4. Судейство и оценивание.
И снова смотрим в Правилах «Пособие для судей». Важно помнить, что оценивать надо:
-Геометрию фигуры. Совпадение линий и точек входа и выхода, прямизну линий и их симметричность/одинаковость, одинаковость и точность радиусов.
-Размер фигуры и заполнение летного пространства. Статические фигуры имеют четкие размеры, которые необходимо выдерживать. Динамические фигуры не имеют определенного размера и обязательной высоты и удаления от судей. Но они должны выполняться так, чтобы они были четко видны и заполняли летное пространство перед судьями.
-Грациозность полета. Важнейший фактор, который определяет общую картину полета, его красоту (а не «механичность») и впечатление. Важно помнить, что хоть вертолет перед фигурой разгоняется, сама фигура выполняется плавно и размеренно, без рывков. Горки и развороты между фигурами хоть и не оцениваются, но тоже могут сильно повлиять на общее впечатление от полета, а значит чуть снизить или поднять его балл.

6. Баллы и результаты.
-Практика и опыт международных соревнований показывает, что при максимальной оценке в 10 баллов, отлично выполненная фигура получит оценку в 5-6 баллов, безупречная в 6-7. Поэтому рекомендую судьям больше 6 баллов не ставить, так как, уверен, это будет скорее не высокой оценкой пилота, а показателем низкой квалификации судей. «Половинки» (0,5) баллов тоже не стоит ставить – не думаю, что ошибки в пилотировании будут так невелики.
-Очень важно на соревнованиях любого уровня (Чемпионат, Кубок, Фестиваль) общий результат переводить в относительные к 1000 баллы- это поможет сравнивать реальный уровень пилотов несмотря от класса и уровня соревнований, судей, организаторов. Для этого максимальный балл победителя Х приравнивают к 1000, а остальные баллы пересчитывают, умножив на коэф 1000/Х.
Например, пилоты А,Б,В,Г получили А=257 балла, Б=215, В=197, Г=130… Тогда пилот А, победитель, получит относительный результат =1000 баллов, а коэф пересчета составит 1000/257=3,88; и значит финальный расчет А=1000, Б=215х3,88=834, В=197х3,88=764, Г=130х3,88=504 баллов.
-При подсчете баллов решение судей должно быть единогласным. При этом не обязательно иметь отдельные полетные листы для каждого судьи, при выполнении фигуры судьи обсуждают ее качество и ошибки и называют согласованный балл, который вносится одним из судей в полетный лист.
-Важно рассмотреть все претензии и аппеляции и принять по ним справедливое решение. С другой стороны, пилоты и участники не согласные с решением судей и эмоционально и грубо выражающие свои требования предупреждаются, а затем дисквалифицируются с соревнований.

Желаю успешных полетов и справедливых результатов!

(с) DD, 2010


Создан 03 июн 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий