Силовые батареи на вертолетах (окончание 09.10.2007)

Анализ применения и расчетные таблицы



( ВНИМАНИЕ! для увеличения рисунка или фото нажмите на цифру под ним - 600, 800, или 1200)

В этой статье публикуются и будут дополнятся эксперементальные и теоретические таблицы применения разных силовых аккумуляторов на электровертолетах размера 500-550 (проверялись на вертолетах Свифт-16 и Свифт-550с моторами Неу1907-940Вт, Лайтнинг600-1000Вт, Лайтнинг600Плюс-1200Ватт, Неу1910-1840Ватт).
Конечно сложно определить, сколько реально циклов выдержат батареи - ведь речь идет о сотнях! Поэтому почитав всякие умные сайты с тестами и испытаниями подвел такой примерный итог-результат "жизни" аккумуляторов в зависимости от токов разрядки (но не менее 10С) и температуры батареи (но не более 70градС) и остаточной емкости 80%:
- ЛитийПолимеры (ФлайПауер, Кокам, ТандерПауер) = 45-150циклов;
- ЛитийФосфаты (А123) = 220-500циклов.
В таблицах пока принимаем СРЕДНЕЕ значение. При достижении (снижении) емкости до 80% начальной - можно будет уточнить фактические значения циклов.

Эксплуатируются

Батарея FlightPower-6s1p3700evo20
Цена (Долл) 274,00
Напряжение (В) 22,20
Ток по паспорту (А) 74 (111)
Емкость нового (при заряде от 2,5В до 4,2В) (мАч) 3722,00
Циклы (Теоретически) 97,00
Вес батареи (Гр) 530,00
Вес общ. (Свифт-16, лопасти 550мм, мотор НЕУ1907, шестерня 11з) 2330,00
Время статика (новый) (Мин) 10,00
Время динамика (новый) (Мин) 8,00
Проверено циклов 49,00
Остаточная емкость (при заряде от 2,5В до 4,2В) (мАч) 2980,00
Потеря емкости (мАч/цикл) 15,14
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 0,63
Уд. вес (Гр/Ватт) 6,414
Моя оценка/Комментарий: Работали отлично, но жили не долго - за 49 циклов потеряли 19% емкости. Очень дорогие по удельной цене эксплуатации.

Батарея a123m1as-7s2300
Цена (Долл) 161,00
Напряжение (В) 22,40
Ток по паспорту (А) 100 (н/д)
Емкость нового (при заряде от 2,0В до 3,6В) (мАч) 2318,00
Циклы (Теоретически) 360,00
Вес батареи (Гр) 550,00
Вес общ. (Свифт-16, лопасти 550мм, мотор НЕУ1907, шестерня 11з) 2350,00
Время статика (новый) (Мин) 6,50
Время динамика (новый) (Мин) 5,30
Проверено циклов 88,00
Остаточная емкость (при заряде от 2,0В до 3,6В) (мАч) 2098,00
Потеря емкости (мАч/цикл) 2,5
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 0,31
Уд. вес (Гр/Ватт) 10,593
Моя оценка/Комментарий Очень хорошо. Надежные и простые в эксплуатации - заряжаю без балансировки. Минусы - заметно падение напряжение под нагрузкой, относительно большой вес.

Батарея ThunderPower-6s1p3850c22
Цена (Долл) 248,00
Напряжение (В) 22,20
Ток по паспорту (А) 85 (192)
Емкость нового (при заряде от 2,5В до 4,2В) (мАч) 3726,00
Циклы (Теоретически) 97,00
Вес батареи (Гр) 530,00
Вес общ. (Свифт-16, лопасти 550мм, мотор НЕУ1907, шестерня 11з) 2330,00
Время статика (новый) (Мин) 9,00
Время динамика (новый) (Мин) 7,50
Проверено циклов 23,00
Остаточная емкость (при заряде от 2,5В до 4,2В) (мАч) 3430,00
Потеря емкости (мАч/цикл) 12,87
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 1,43
Уд. вес (Гр/Ватт) 6,407
Моя оценка/Комментарий Очень хорошо. Во второй половине полета заметно снижение напряжения
ПС Пример работы батареи ТР4000 6с2п хорошо показан на тест-логе на фото (взято с Свифт-Тюнинг).

Батарея a123m1as-10s2300
Цена (Долл) 200,00
Напряжение (В) 33,00
Ток по паспорту (А) 100 (н/д)
Емкость нового (при заряде от 2,0В до 3,6В) (мАч) 2318,00
Циклы (Теоретически) 360,00
Вес батареи (Гр) 780,00
Вес общ. (Свифт-16, лопасти 550мм, Неу1910, шестерня 11з) 2950,00
Время статика (новый) (Мин) 7,00
Время динамика (новый) (Мин) 5,50
Проверено циклов 81,00
Остаточная емкость (при заряде от 2,0В до 3,6В) (мАч) 2091,00
Потеря емкости (мАч/цикл) 0,15
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 0,45
Уд. вес (Гр/Ватт) 10,593
Моя оценка/Комментарий Очень хорошо. Надежные и простые в эксплуатации - заряжаю без балансировки. Большой вольтаж компенсирует свойственный этим батареям падение напряжения под нагрузкой. Минусы - большой вес.
ПС На записи-логе видно "невооруженным глазом" - падение напряжения у ЛиФо под нагрузкой больше чем у ЛиПо. График на фото.

Не эксплуатируются

Батарея Tanic-6s1p3650с20
Цена (Долл) 265,00
Напряжение (В) 22,20
Ток по паспорту (А) 73(91)
Емкость по паспорту (мАч) 3650,00
Циклы (Теоретически) 97,00
Вес батареи (Гр) 550,00
Вес общ. (Свифт-16 лопасти 515мм, мотор неу1907, шестерня 11з) 2350,00
Время статика (висение) (Мин) 11,00
Время динамика (Мин) н/д
Проверено циклов 33,00
Остаточная емкость (мАч) н/д
Потеря емкости (мАч/цикл) н/д
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 0,248
Уд. вес (Гр/Ватт) 6,788
Моя оценка/Комментарий Хорошо/Заметно снижение напряжения под нагрузкой, малая рабочая емкость

Батарея HiModel-4s2p4000c10
Цена (Долл) 125,00
Напряжение (В) 14,80
Ток по паспорту (А) 40(60)
Емкость по паспорту (мАч) 4000,00
Циклы (Теоретически) 97,00
Вес батареи (Гр) 430,00
Вес общ. (Свифт-16, лопасти 515мм, мотор лайтнинг600, шестерня 14з) 2230,00
Время статика (висение) (Мин) 8,00
Время динамика (Мин) н/д
Проверено циклов 9,00
Остаточная емкость (мАч) н,д
Потеря емкости (мАч/цикл) н/д
Уд. цена эксплуатации (Долл/Мин/Цикл) 0,161
Уд. вес (Гр/Ватт) 7,264
Моя оценка/Комментарий Удовлетворительно/Большое снижение напряжения под нагрузкой, малая рабочая емкость

Киев, 25.02.2007;
последнее обновление 09.10.2007

Заключение
Кончается сезон и можно подвести итоги по моим экспериментам с батареями.
ЛиПо (брендовые ФлайтПавер и ТандерПавер) отличные, легкие и емкие. При этом сложные и дорогие в эксплуатация. Я бы их использовал или только для соревнований или там, где невозможно использовать ЛиФо из за веса, размера.
ЛиФо (а123) очень неплохие, простые, надежные, живучие, относительно недорогие. Огорчает "мягкость" (снижение напряжения) под штатной нагрузкой и один единственный типоразмер. Но в общем - батареи на каждый день и для тренировок и для стартов.
ДД, 09.10.2007


Создан 25 фев 2007



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Locations of visitors to this page META - Украина. Украинская поисковая система
Украинские сайты о моделизме
Предыдущий Украинские сайты о моделизме Следующий